Полезное



Иск к администрации президента Украины

Часть 2

Опубликовано: 2 марта 2012

В частности, согласно ч. 1 ст. 1 Положения о Министерстве социальной политики Украины, утвержденного Указом Президента Украины 6 апреля 2011 года №389/2011, Минсоцполитики является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по формированию и обеспечение реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.

Одной из основных задач Минсоцполитики Украины является формирование и реализация государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов, инвалидов, людей преклонного возраста, граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы, и т.д.(ст. 3 Положения).

Итак, вопросы совершенствования нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты лиц с ограниченными физическими возможностями относится к компетенции данного министерства.

В коллективном обращении от 12.09.2011 года, инвалиды Украины просили поручить соответствующим органам власти (Минсоцполитики Украины) подготовить предложения и войти с законодательной инициативой в Верховную Раду Украины относительно защиты прав по вопросам обращений граждан с ограниченными физическими возможностями в государственные органы власти, правоохранительные, судебные органы путем отправки по почте заказных писем бесплатно. Это обстоятельство связано с тем, что многие инвалидов этой категории находятся в кроватях, инвалидных колясках и не могут самостоятельно обратиться на прием к указанных органов по защите своих прав. Более того, к писем приходится добавлять доказательства неправильного принятия решений, которые обжалуются. Как инвалидам защищать свои права? Почему указанная категория инвалидов не имеет права относительно бесплатного обращения в указанные инстанции?

Однако директор Департамента социальной защиты инвалидов Минсоцполитики Украины Полякова О. в нарушение задач Министерства, предусмотренных ст. 4 Положения, не желает понимать инвалидов и дает разъяснения по № 1782/19/134-11 от 31.10.2011р. о том, что соответствующее действующего законодательства таких льгот для инвалидов не существует. Однако это не льготы для инвалидов, это их права. Учитывая такие ответы, кто должен заниматься вопросами усовершенствования нормативно-правовых актов в этой сфере? Разъяснения не предоставляется.

В пределах своих полномочий (ст. 4 Положения) Минсоцполитики Украины обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к его компетенции, разрабатывает предложения относительно совершенствования законодательства и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Кабинету Министров Украины. Например, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании порядка обеспечения населения, в том числе инвалидов и людей преклонного возраста, техническими и другими средствами реабилитации, специальными автотранспортными средствами и осуществляет соответствующие меры.

Так, если ветеран Великой Отечественной войны становится инвалидом, он лишен возможности получить средства ухода, реабилитации соответственно состояния его здоровья. Министерством по этому поводу ничего не сделано.

Кабинет Министров Украины на предложениях Министерства социальной политики Украины, Министерства охраны здоровья Украины принимает постановление об утверждении Порядка обеспечения инвалидов автомобилями, Перечня технических и других средств реабилитации, Перечня лекарственных средств, которые не всегда соответствуют состояния здоровья инвалида или нарушают его права на их приобретение. Например, почему инвалида ограничивают в приобретении автомобиля и электрического тележки одновременное, если по состоянию здоровья ему необходимы эти средства передвижения? А если по состоянию здоровья и решением МСЭК инвалиду необходимые облегченная инвалидная коляска до 8 кг весом, ортопедический матрас, спортивная кушетка, велотренажер, станок-вертикализатор, памперсы, лекарства импортного производства, а в Списке их не имеет, почему нарушаются его права? По этому поводу также ничего не сделано. Кстати, до сих пор не пересмотрены нормы обеспечения инвалидов бензином к спецавтомобиля.

Постановлением Кабинета Министров Украины определена компетенция районных управлений труда и социальной защиты населения, которые за счет средств государственного бюджета обеспечивают бесплатными путевками в санаторно-курортных учреждений инвалидов всех категорий и сопровождающих лиц. Большая численность инвалидов нуждается в постоянной посторонней помощи. Нарушением, на наш взгляд, является положение, если путевками без лечения не обеспечивается сопровождающее лицо инвалида 1 группы с последствиями травм, заболеваниями позвоночника и спинного мозга является ли заключение МСЭК. К сожалению, в существующих санаториях не могут предоставить все услуги и процедуры этой категории инвалидов. Например, инвалидам 1 группы недоступны все водные, электрические процедуры, перенести их никому. Прогулки по территории санатория, за его пределами недоступны. В лучшем случае, санитарки санатория вывезут на крыльцо (лежи или сиди и дыши). Вместе с тем, служитель других инвалидов 1 группы, соответствующее действующим законодательством, имеет на это право. Это существенное нарушение прав инвалида 1 группы, потому что инвалидность устанавливается согласно состояния здоровья, а не с учетом причин ее получения (ст. 24 Конституции Украины).

Аналогичное положение в Фонде социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины. Министерство социальной политики Украины вместо внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, разъясняет нам устаревшее законодательство, которое нарушает права и интересы инвалидов.

Не организована при направлении инвалида до санатория его доставка от дома до поезда и обратно. Нормативные акты отсутствуют.

Продолжение рассказа >>

Автор: Шпагин С.Д.

Обсудить рассказ

Санаторий "Саки"

Рекомендуем

Крымское ТВ

Реклама

Каталог туристических сайтов

Мобильная версия сайта
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности