2005 годОпубликовано: 5 декабря 2005 Многие из тех, кто впервые оказывается на улицах нашего города, поначалу чувствуют себя попавшими в обитель страдания и скорби. Еще бы: столько людей в инвалидных колясках! Столицей инвалидов называют Саки многочисленные курортники, сами сакчане, и недаром. Тысячи инвалидов именно в Саках впервые ощущают себя полноценными людьми: здесь от тех, кто в колясках, не отводят смущенных глаз, на них не смотрят как на ненормальных. (Да! Именно такой эпитет я неоднократно слышала от знакомых спинальников, приехавших в Саки из совершенно разных мест.) На необъятных просторах бывшего СССР, пожалуй, только в Саках можно спокойно въехать на инвалидной коляске практически в любой магазин или аптеку, не говоря уже о рынке. А еще – это счастье живого человеческого общения, которое обретают здесь порой после многолетнего заточения в четырех стенах квартиры. Может, поэтому многие ездят сюда ежегодно, десятилетиями подряд (а не только ради чудодейственных сакских грязей). Но при всех преимуществах перед другими городами Саки – это клубок нерешенных проблем и, прежде всего, как ни парадоксально, проблем для инвалидов. Речь не о лечении и обслуживании в санаториях – здесь как раз положительных отзывов гораздо больше. Но вот позволяет ли инфраструктура города в целом говорить о нем как о столице инвалидов? Неприятности для спинальников начинаются еще на железнодорожном вокзале. Вы когда-нибудь видели, как в Саках проходит посадка (или высадка – без разницы) колясочников в поезда дальнего следования? Зрелище не для слабонервных! С низенького перрона людей поднимают по практически отвесным ступеням вагона на руках! Хорошо, если спинальник субтильного сложения, а если, как москвич Олег Горобец, ростом под два метра? - Это просто ужас, кошмар, какой-то! - делится впечатлениями Олег. - Цивилизованного перрона на станции нет, хотя в городе несколько санаториев занимаются лечением спинальников. Может, им скинуться, если у города не хватает средств? А то приезжающих на руках носят! Нет, я, конечно, не против, но только не в прямом смысле этого слова. С автобусами опять же проблема: по нескольку человек загружают в допотопный «рафик» - а если нас прибыло больше двадцати? Ведь выпускаются уже автобусы с подъемниками, есть автобусы с низким полом – в них легко заехать на коляске прямо с тротуара, с большим салоном, можно сразу забрать весь заезд. И потом эта же машина может использоваться для экскурсионных поездок по Крыму – окупится быстро. Тема реконструкции вокзала поднималась в городе не раз – но этот вопрос так и застрял « в верхах ». Думается, уже перезрела и проблема специальных автобусов, особенно в контексте городских улиц! Фраза про то, что у нас две беды, уже набила оскомину. Но здесь особый случай: на ухабах и в буераках колясочник рискует в лучшем случае застрять. Что может быть в худшем? Об этом рассказывает Стас Поликарпович из подмосковного города Жуковский: - При всех потугах адаптировать город под колясочников он местами очень неудобен. Если используется тротуарная плитка, то часто её кладут абы как, и потому по ней ездить просто страшно, особенно на активных колясках. А сакский асфальт вообще вошёл в инвалидные легенды! В прошлом году одна моя знакомая шейница попала колесом в выбоину и перевернулась. В результате произошел сложный перелом ноги. Вот уже год прошел, а кость не срастается, из-за этого она не может проходить полноценную реабилитацию. Эту выбоину, конечно, заделали, а сколько еще таких?! К слову за 9 месяцев 2005 года в городе произошло 608 несчастных случав непроизводственного характера, из них 312 – падения пострадавших. Понятно, что сюда вошли не только падения на улицах, а если на улицах, то не только из-за колдобин и не только на трезвую голову. И все же цифра заставляет задуматься, поскольку автору этих строк лично знакомы по крайней мере три обычных женщины – они серьезно пострадали, просто возвращаясь с работы домой, одна из них – моя мама: упали в потемках на наших колдобинах. Серьезный фактор риска того, что здоровый человек на наших улицах может стать инвалидом – освещение, вернее, его отсутствие во многих местах. «Езжу вечером по аллеям парка с шахтерским фонарем на голове», - шутит один из моих знакомых. Кстати, темнота – спутница не только травм, но и криминальных личностей. В семье радушных сакчан тоже не без урода: под покровом ночи на беспомощного спинальника и напасть могут с целью поживиться. Бывало и такое… Еще одна головная боль – улица Курортная: находится она в непосредственной близости от парка и санаториев, в санитарной зоне, о чем красноречиво говорят и « кирпичи » на въезде. Только вот правила дорожного движения здесь абсолютно игнорируются водителями! Летними вечерами на Курортной собирается, без преувеличения, полгорода: поспрашивайте местных и приезжих – вспомнят не один случай, когда лихачи сбивали и пешеходов, и колясочников. Нельзя сказать, что вопросы эти не поднимаются и не решаются вовсе. О них неоднократно говорилось, что-то делается – но в целом воз, а точнее, инвалидная коляска, и ныне там: на выщербленных сакских улицах, угрожающих здоровью. Сегодня город получил статус курорта государственного значения. Поможет ли это решить проблемы, часть которых затронута здесь? Если поможет, то когда? Автор: alenywka Добавить комментарийКомментарии7 декабря 2005 Автор: vovan Администратор: 7 декабря 2005 Автор: alenywka Комментарий: Кстати, на всю Украину целых пять (!) вагонов со специальными купе для инвалидов. Во Львове, например, билет в такой вагон можно заказать за 10 дней до поездки - вагон прицепляют к составам на разные направления. На Приднепровской железной дороге такой вагон находится "на вечном приколе" к поезду № 40 "Киев-Севастополь", попасть на него - понятное дело, проблема. Знакомые колясочники из Симферополя рассказывали, что этим вагоном вообще любят пользоваться крымские депутаты. 👿 Этот факт, депутаты, естественно, не подтвердят. 8 декабря 2005 Автор: vovan Администратор: В России ситуация не лучше - не более 30 поездов на всю огромную Россию где есть вагон с купе для инвалидов. Как правило это "штабной" вагон, т.е. по определению в поезде не может ехать более одного инвалида. 9 декабря 2005 Автор: Айка Комментарий: К сожалению, все это не относится к статусу города. Весь негатив возникает от того, что в городе давно нет хорошего хозяина (т.е. мера), скорее даже хозяйственника. Который мог бы рулить, не только для себя. Разве не отобьются деньги в плюс, если сделать хороший детский парк развлечений и не завышая цены взять объемом??? Разве нельзя сделать нормальный кинотеатр (или просто крутить хорошее кино во дворце)??? Почти никто из кафешек не платит деньги за аренду земли в казну города (типа это их собственность, и налог составляет копейки), а все курортные города только этим и живут. Просто тем людям, кто что-то может реально изменить к лучшему - никому ничего не надо, даже обидно! Да просто - залейте водой бетонные чаши у Бротника и в парке!!! Что с водой у нас тоже напряг??? 9 декабря 2005 Автор: alenywka Комментарий: Добавить свой комментарий |
РекомендуемРеклама |