Мобильная версия сайта

Опубликовано: 15 октября 2019
Прочитано: 5626 раз

Дорога домой через Ростов-на-Дону

Вот и подошли к концу наши крымские каникулы… Пора собираться в обратную дорогу. На прощанье, накануне отъезда, мы пошли погулять по вечернему Саки, и заглянули в наше любимое кафе Мангал. Заказали люля-кебаб из баранины, блюдо было очень вкусным.

В кафе Мангал Люля-кебаб из баранины Саки вечером

Ставим большой восклицательный знак кухне этого кафе! Конечно, при желании, можно найти там много недостатков, но это, скорее всего, издержки всего крымского сервиса, и надо делать на это скидку.

На обратную дорогу мы решили выделить три дня пути. Чтобы не напрягаться, и уж очень хотелось побольше времени уделить городу, который давно хотелось посетить – Ростову-на -Дону.

Из Саки мы выехали 8 сентября, в воскресенье, на улице было солнечно, температура вполне комфортная +20, быстро домчали до Симферополя, немного передохнули, и со свежими силами влегкую доехали до Крымского моста. Еще раз полюбовались его белоснежными арками.

Подъезд к Крымскому мосту Крымский мост Проезжаем Крымский мост Проехали Крымский мост

И вот мы едем уже по Кубани, останавливаемся и покупаем арбузы и дыни. Арбузы по 5 рублей обычные, и по 35 длинные светло-зеленые, особенно вкусные.

Арбузы по 5 рублей

В Ростов-на-Дону мы приехали уже в сумерках, пройдя 782 км, здесь у нас забронированы апартаменты Ex-Visit на Букинге, по цене 1530 рублей за ночь.

Чтобы попасть в апартаменты, нужно созвониться с менеджером по заселению, и она минут через 10 подойдет и вас разместит. Дополнительно оплатили парковку во дворе 200 рублей/ночь.

Апартаменты просто огромные, на одну ночь это уже излишество, и опять нам не повезло с вентиляцией, было одно маленькое окошко в спальне, которое выходило в гараж.

Апартаменты Ex-Visit Ex-Visit, столовая Ex-Visit, кухня Ex-Visit, спальня Ex-Visit, санузел

После заселения, мы решили выйти в город и осмотреться. Апартаменты расположены в самом центре города, до рынка минут 5 ходьбы, набережная тоже недалеко, но туда ведет очень крутой спуск, а значит и подъем.

Далеко мы ходить не стали, нормального кафе поблизости не обнаружили, поэтому зашли в супермаркет, купили еды, и поужинали у себя дома.

Утром следующего дня, хорошенько выспавшись, мы приняли решение выезжать сразу же из апартаментов, ключи оставили в замке, а менеджеру отправили СМС, что уезжаем пораньше.

Спустились к набережной, нашли подземную парковку и оставили там машину. В Кафе при Перекрёстке позавтракали, выпили вкусный кофе, и пошли гулять по набережной Дона.

Ростов-на-Дону Ростов-на-Дону, набережная В Ростове-на-Дону Ростов-на-Дону, река Дон

Наблюдали, как проходят баржи под подъемным мостом, здесь этот вопрос решен несколько иначе, чем в Питере. Просто фрагмент моста поднимается на высоту, необходимую для прохода баржи.

Баржа Подъем моста Проход баржи под мостом

На набережной много рыбаков, и мы наблюдали, что клев у них идет достаточно бодро, потом уже на рынке по достоинству оценили дары Дона.

Рыбаки

Набережная очень красивая, много тенистых аллей, и особенно понравились памятники, тематически близкие именно этому краю.

Набережная Я в Ростове-на-Дону

«Купание коня», поражает своей пронзительно точной передачей атмосферы раннего утра, счастьем и беззаботностью мальчишки.

Купание коня

Дальше памятник самому Михаилу Алексеевичу Шолохову, а потом героям его произведений.

У памятника Шолохову

Нахалёнок в лихо заломленном картузе.

Нахалёнок

Дед Щукарь рассказывает свои байки.

Дед Щукарь

Много и других интересных скульптур.

Скульптуры Гармонист Сердце Аисты

Вдоволь нагулявшись, мы вернулись за машиной и поехали на ростовский центральный рынок.

Ростовский центральный рынок Мешки с чаем На рынке

Машину припарковали очень удачно, недалеко от центрального входа. Главной целью, посещения этого рынка, для нас было купить знаменитой ростовской рыбы.

По совету одной очень харизматичной ростовчанки, мы пошли сразу в крытую часть рынка. Здесь прилавки просто ломились от рыбного изобилия! Тут тебе и сочащиеся рыбьим жиром тушки толстолоба и судака, и провяленный рыбец – рыбка, которая водится только в реке Дон и так же ее обитатель шамайка.

Толстолоб Вяленая рыба Балыки толстолоба и сома Шамайка

Не забыли и про напиток к рыбке – ростовское пиво.

Ростовское пиво

Основательно закупившись (нам всю рыбу упаковали в термопакет) мы вернулись к машине, и направились в сторону дома.

Навигатор провел обзорную экскурсию по городу, так, что мы осмотрели многие его достопримечательности из окна автомобиля.

В этот день нам предстояло доехать до Воронежа, и остановиться там на ночлег. Отель забронировала на Букинге evro-voronezh, в сам Воронеж заезжать не планировали, так как уже были там, в 2015 году, и тогда осмотрели его достаточно подробно.

Отель выбрала на трассе, правда, расположен он не на платной дороге, а на старой, и надо сделать съезд. Бюджетных вариантов не было, Motel Evro, 1900 рублей/ночь, расположен на 519 км трассы М4, так написано на Букинге, но там его нет. Если ехать по бесплатной М4, то он будет раньше, а если по новой платной дороге, то после съезда нужно будет делать разворот, так как он расположен на противоположной стороне. Вот координаты 51.639767, 39.32410, Я, еще до поездки, долго разбиралась с координатами, вроде все поняла правильно, но все равно отель мы этот проскочили. Прям мистика какая-то, потом служащая отеля нам рассказывала, что многие не сразу попадают к ним с первого раза.

Motel Evro

Ну, плутали мы конечно недолго, это дело пяти минут, и это не испортило нам настроение и впечатление от отеля. Девушка на ресепшен была очень приветлива, номер просторный и уютный, наконец-то здесь имелось окно, которое мы сразу распахнули, чтобы проветрить комнату.

Motel Evro, кровать Motel Evro, санузел

Есть еще один неприятный момент у этого отеля – это отсутствие холодильника в номере. Нам же надо было куда-то положить купленную в Ростове рыбу. Оказалось, что все это легко решается, на ресепшен есть холодильник, и там нашлось место для нашей рыбы.

Но есть и большой плюс, это круглосуточное кафе при отеле. Работает там семейная пара, еда приготовлена по-домашнему вкусно и сытно.

В кафе при отеле

Сразу заметили, что овощной салат был не из магазинных помидор, а из розовых домашних. Я только заикнулась, что хотела бы купить таких с собой, как мне уже принесли пакетик с помидорами, и цена смешная, всего 60 рублей за кг.

Утром мы сытно и вкусно позавтракали в этом же кафе, и теперь уже конечной точкой нашего маршрута был дом.

По дороге сделали одну остановку, и накупили всякой всячины. Картошки, лука, чеснока, яблок, помидор, тыкву, подсолнечного масла, домашней корейки. Все замечательно вкусное, со своего огорода, по сей день все это еще едим и радуемся.

Дома были около трех часов дня, проехав за всю дорогу 4 313 км. Поездкой довольны, проблем с машиной, ДПС (за исключением штрафа по почте) не было, но повторять ее пока не будем торопиться.

Теперь немного цифр.

На 4 313 км истрачено 244 л бензина. На сумму 10 844 рубля, средний расход на 100 км 5,7 л, что еще вполне ничего для нашей старушки Шкоды. Платные дороги, парковки, штраф 2 390, итого транспортные расходы 13 234 рубля,

Проживание за 16 дней 20 380 рублей.

Лечение 32 430 рублей.

Итого основные расходы 66 044 рубля. На питание ушло около 40 000, мы себе ни в чем не отказывали, ели фрукты, ягоды, овощи, ходили в кафе, экскурсии, вечером бутылочка вина. Были еще сувениры и подарки, но это уже индивидуально.

Желаем себе и вам новых приятных путешествий! Это очень полезно для ЖИЗНИ!