В Ялте собираются регистрировать все мопедыПричиной экстренного совещания у городского головы ялты Сергея Брайко стало повышение травматизма у подростков-мопедистов. Как сообщил главврач Ливадийской больницы, депутат горсовета Владимир Савельев, только за последний месяц количество переломов рук и ног из-за аварий, связанных с поездками на мопедах, превысило показатели прошлых лет. А самое страшное - за последний месяц двое 17-летних подростков остались инвалидами на всю жизнь - каждому их них пришлось ампутировать ногу. В совещании принимали участие заместители городского головы Леонид Поярков и Сергей Кистирев, начальники юридического и транпортного отделов исполкома, представители ГАИ, представитель фирмы «Мотодель», специализирующейся на продаже и обслуживании мопедов. Андрей Ярмолович. По информации ялтинского отдела ГАИ с 2007 года количество ДТП с участием мопедов выросло на 81 процент, а количество пострадавших при таких ДТП - на 59 процентов. В то же время до сих пор не внесены изменения в законодательство, которые дали бы возможность инспекторам ГАИ задерживать и наказывать нарушителей-мопедистов. Как известно, мопеды с объемом двигателя менее 50 кубических см не подлежат регистрации, а значит проконтролировать и применить к ним штрафные санкции практически невозможно. Тем не менее, еще в 2004 году на сессии ялтинского горсовета было принято решение о введении регистрации мопедов с объемом двигателя менее 50 кубических см. Но поручено исполнение этого решения было местной ГАИ, у которого не было на это ни средств, ни специалистов. Сегодня уже есть прецеденты в Украине - в Керчи, Виннице, где городским властям на местном уровне удалось ввести обязательную регистрацию всех без исключения мопедов. Ввести такую же регистрацию посчитали необходимым и участники совещания у мэра города. В регистрационном талоне будут указаны адрес владельца, его возраст, размещена фотография и указан регистрационный номер транспортного средства. Кроме того, владелец мопеда, а им по законодательству могут становиться лица, достигшие 16 лет, обязан будет пройти 30-часовые курсы правил дорожного движения. Средства на изготовление регистрационных знаков выделят из госбюджета - ведь это средства возвратные, а о специалисте, проводящем регистрацию, будут договариваться с руководством Крымского управления ГАИ. Сергей Брайко дал поручение службам и отделам горисполкома к следующему заседанию исполкома подготовить решение по введению регистрации мопедов, изготовлению регистрационных знаков, проведению комплексных мероприятий по профилактике нарушений правил дорожного движения и массовых рейдов совместно с ГАИ по борьбе с мопедистами-нарушителями. Параллельно службы исполкома по поручению мэра подготовят еще одно письмо в адрес Кабинета министров Украины и Верховной Рады Украины с просьбой внести изменения в законодательные акты, что позволит отрегулировать механизм контроля владельцев мопедов с объемом двигателя менее 50 кубических см.
Комментарии к новостиКомментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.Предлагаем Вам зарегистрироваться на портале Saki.ru или войти под своим логином. |
Поиск новостиРекомендуемРеклама |
Страницы: 1Всего: 2 комментария
25 мая 2009, 10:48
Автор: Marten
Комментарий: Хорошая иницитива Ялты. Может и Сакские власти НАКОНЕЦ обратят внимание на эту проблему и на пути ее решения.
26 мая 2009, 20:38
Автор: niknik
Комментарий: давно пора сделать!