В этом году исполняется 10 лет с начала работы оператора связи «Миранда-медиа».
За эти годы телекоммуникационная отрасль Крыма и Севастополя заметно изменилась: были построены магистральные линии связи, объединившие полуостров с материковой частью России, изменены схемы организации связи новых субъектов, обеспечены защищенными каналами связи государственные органы, реализованы важные для региона федеральные проекты в области связи.
О том, как изменилась связь на полуострове с 2014 года и какое влияние оказали ключевые исторические события, произошедшие в российском Крыму и Севастополе за 10 лет, на формирование новой телекоммуникационной отрасли связи полуострова, рассказывает специальный сайт, который компания создала в канун 10-летия.
Связь между Керченским и Таманским полуостровами В 2014 году в Крыму и Севастополе состоялся исторический референдум о статусе автономии, в ходе которого 90% крымчан высказались за вхождение республики в состав России.
Тогда «Миранда» начала технологическое объединение полуострова с Большой землей.
Компания построила 20-километровую волоконно-оптическую линию связи по дну Керченского пролива, а кроме того модернизировала и изменила схему организации связи двух новых субъектов.
Благодаря этому крымчане стали пользоваться интернетом, идущим по каналам связи из России, а не сопредельного государства.
Надежной защищенной связью были обеспечены государственные органы управления новых субъектов страны: подразделения МВД, ФСБ, ФСО, ФМС, ЦИКи и ТИКи, что было крайне важно для становления российского Крыма.
Следом к интернету были подключены основные банки Республики и Севастополя и клиенты стали получать услуги online.
В режиме энергоблокады В 2015 году произошла энергетическая блокада Крыма со стороны Украины.
Несмотря на это, интернет услуги предоставлялись клиентам бесперебойно благодаря круглосуточному дежурству технических специалистов компании и использования дизель-генераторных установок.
В этом же году компания начала реконструировать старые сети связи и предоставлять услуги лучшего качества.
Впервые в школах полуострова прошел Единый государственный экзамен, видеонаблюдение за ходом которого организовала «Миранда».
Крымский мост, как связная артерия 2017 год стал знаковым для телекомотрасли полуострова и региона в целом: заканчивалось строительство Крымского моста, через который «Миранда» организовала резервирование телекоммуникационных ресурсов Крыма и Севастополя.
Используя энергомост, была сооружена вторая магистральная линия связи «Симферополь - Ростов-на-Дону».
Она позволила, при повреждении линии связи, лежащей на дне Керченского пролива, предоставлять клиентам компании связь бесперебойно.
Кроме того, отключить телекоммуникационные каналы, идущие с территории Украины, в сторону Крыма и закрыть весь интернет трафик для соседнего государства. «Миранду» признали самым надежным оператором связи Крыма на VII Международном форуме «Broadband - Инфраструктура для цифровой экономики 2017».
Прозрачность выбора В 2018 году прошли первые для крымчан выборы президента Российской Федерации, на которых «Миранда» обеспечила прозрачность голосования, организовав видеонаблюдение 668 избирательных участков.
В этом же году новый терминал Международного аэропорта Симферополя принял первых пассажиров, а «Миранда» обеспечила его интернетом и каналами связи.
Туристам и жителям полуострова стало еще проще пользоваться online-сервисами: заказывать и оплачивать билеты, получать актуальную информацию о предстоящих полетах.
Цифровизация Крыма и Севастополя 2019 год для Крыма и Севастополя стал точкой отсчета в активной цифровизации регионов.
Российское телевидение переходило полностью на цифровое вещание, а «Миранда» построила соответствующую инфраструктуру на базе Российской телевизионной и радиовещательной сети.
Компания подключила 930 социально значимых объектов к скоростному интернету в рамках национальной программы «Цифровая экономика».
Без интернет-ограничений в пандемию 2020-й стал годом ограничений из-за охватившей мир пандемии, а «Миранда», напротив, отменила ограничения для клиентов по скорости интернета.
Более того, для улучшения качества дистанционного обучения компания бесплатно увеличила скорость интернета для 87 образовательных учреждений Крыма и Севастополя.
Также оператор принял участие в проекте Минкомсвязи России и предоставил крымчанам улучшенный сервис и бесплатный доступ к 400 социально значимым ресурсам.
Связь, как помощь в ликвидации ЧС Летом 2021 года на 7 регионов России обрушилась стихия и Крым не стал исключением.
Улицы Керчи, Ялты, Бахчисарая оказались в зоне подтопления. «Миранда» оперативно организовала для министерства чрезвычайных ситуаций России линии связи в помощь ликвидации последствий стихии.
В 2021 году крымское правительство представило возможность крымчанам получения биометрических загранпаспортов по упрощенной системе.
Криптобиокабины для этого процесса установила и запустила «Миранда».
Мобильная связь по-новому В 2022 году «Миранда» приступила к реализации поручения Президента страны по улучшению качества мобильной связи в Крыму и Севастополе.
Параллельно компания начала строительство фиксированной и мобильной сети связи в новых регионах Российской Федерации: Херсонской и Запорожской областях.
Активно менялась геополитическая ситуация на новых территориях и для выезжающих из Украины жителей Донбасса «Миранда» организовала зоны Wi-Fi на пограничных пропускных пунктах «Армянск» и «Джанкой».
Это помогло людям оперативно связываться с родными.
Цифровизация новых регионов В 2023 году «Миранда» активно занялась цифровизацией новых регионов.
Компания подключила 5000 социально значимых объектов в Херсонской и Запорожской областях, Донецкой и Луганской народных республиках.
Оператор запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию сеть мобильной связи в ЛНР, ДНР, Крыму и Севастополе.
Связь без роуминга В 2024 год «Миранда» зашла со слоганом «Объединяем Россию» и уже предоставляет клиентам связь без роуминга по всей стране.
В этом году компания планирует коммерческий запуск мобильной сети.
Цель «Миранды» - вырасти из компании, предоставляющей услуги только фиксированной связи (интернет), в полноценного конвергентного оператора.
Оператор семимильным шагами движется к достижению цели, активно строя мобильную сеть в регионах присутствия, параллельно предоставляя клиентам новые сервисы и востребованные тарифы.