Мобильная версия сайта

Александр Овдиенко: программа развития Саки

Экономика : 13 марта 2020

Александр Овдиенко: программа развития Саки, 13 марта 2020

ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

В первую очередь, это привлечение инвестиций на территорию города Саки (строительство рекреационных учреждений, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности).

Одна из составляющих этой работы — создание паспорта инвестпроектов, и к ней мы уже приступили. Другая составляющая — проведение торгов по предоставлению права на земельные участки.

Просто так отдавать земельные участки «хорошим людям» никто не будет. Форма их предоставления будет определена вместе с горсоветом: либо через торги, аукцион, либо через инвестиционный пакет. Сразу скажу: сроки реализации проектов, выполнение обязательств инвесторами будут жестко контролироваться.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда в городе одновременно реализуется масса проектов. Как говорят сами жители, город перерыт, ни пройти ни проехать.

На мой взгляд, был упущен контроль за ходом производства работ. Это временное явление — у меня есть свое видение решения этой проблемы. Вместе с общественностью, городским советом мы наладим жесткий, принципиальный контроль за ходом, качеством и сроками строительства объектов.

Кроме того, для повышения финансовой самодостаточности города планируется строительство рекреационных учреждений на арендованных землях, которые длительное время не осваиваются. Такие участки (а они есть) не задействованы в земельном, финансовом, экономическом оборотах, городу они не приносят пользы. Подобную ситуацию необходимо искоренять.

Еще один рычаг экономической самостоятельности г. Саки — реконструкция действующих санаторно-курортных учреждений. В 13 наших здравницах ежегодно принимают лечение, отдыхают более 80 тысяч человек. Город занимает лидирующие позиции в Республике Крым по загрузке санаторно-курортных учреждений. Это результат расширения койко-мест, увеличения доходности, совершенствования работы предприятий санкура. Данная работа должна быть и будет продолжена. Муниципалитет, в свою очередь, создаст зависящие от него условия для развития санаторных учреждений курорта.

Далее — о строительстве жилья, объектов городского благоустройства и социальной сферы. Если мы планируем строительство новых и расширение существующих предприятий, развитие инфраструктуры курорта, то нам не обойтись без строительства жилья. Создав свыше тысячи рабочих мест, мы должны будем предоставить этим людям и квартиры, позаботиться об улучшении жилищных условий сотен сакчан, стоящих в очереди.

Без строительства жилья в Саках не обойтись. Эта задача уже поставлена, определены земельные участки для ее выполнения. Буквально недавно администрация города уже подписала соглашение с Крымским республиканским фондом развития жилищного строительства и ипотечного кредитования.

В следующем году сакчане смогут приобрести порядка 400 квартир по льготным ценам с возможностью оформить ипотеку под минимальный процент. То есть начало решения жилищной проблемы в Саках положено, и эта работа будет обязательно продолжена.

В курортном Крыму весомое пополнение бюджета может принести легализация рынка труда в мини-гостиницах, существующих практически во всех городах полуострова. У нас в Саках ситуация не столь критична, как в других регионах. Тем не менее она имеет место быть, и этот потенциал для пополнения местной казны тоже будет учитываться.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Экологическая безопасность — важнейший из приоритетов развития города-курорта, ему будет уделяться особое внимание. На сегодняшний день в Саках уже ведется строительство ряда объектов ФЦП, обеспечивающих улучшение экологии. Это строительство канализационных очистных сооружений с новой технологией обработки.С ходом реализации этого объекта есть проблемы, но ситуацию можно исправить, и мы занимаемся этим. То же и со строительством ливневой канализации, которая уменьшит долю загрязненных сточных вод в общем объеме их сброса в поверхностные водные объекты. Работа на объекте будет стабилизирована.

Хотел бы отдельно остановиться на строительстве двух набережных — приморской и приозерной, выполняющих не только туристические, эстетические, но и берегоукрепительные функции. Сегодня в отношении двух этих объектов существуют дискуссионные вопросы, которые требуют дополнительных консультаций, проектных корректировок.

Есть активный общественный запрос, и я готов инициировать проведение «круглого стола», за которым можно было бы предметно обсудить существующие риски, угрозы, чтобы снять все вопросы. Главное — новые объекты должны принести курорту пользу, а не вред, сопряженный с разладом в обществе.

Еще две задачи, направленные на обеспечение экологической безопасности. Это рекультивация территории бывшего химического завода и строительство нового кладбища. По землям химзавода ситуация такова: проведен экологический аудит, необходимы разработка проекта и непосредственно рекультивация земель. Для решения этой дорогостоящей проблемы мы намерены обратиться в Совет министров Крыма и, если будет необходимо, в правительство страны. Что касается строительства кладбища, то в настоящее время администрацией Сакского района проведена предварительная работа по расчету стоимости осуществления проектно-изыскательных работ. Есть договоренность с министерством имущественных и земельных отношений, с руководством района. Участок в 36 га будет передан городу. Процедура длительная, но мы должны успеть ее пройти до того момента, когда возможности существующего кладбища будут исчерпаны.

ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ

В первую очередь, речь здесь идет о Сакском курортном парке. Он сегодня в критической ситуации. На реконструкцию парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения необходимо порядка 340 млн рублей. Мы пытаемся включить объект в ФЦП либо в программу комфортной среды. И каким бы ни был вердикт по выделению этих средств, однозначно, будем поднимать этот вопрос до его полного решения. Парк надо спасать.

Формирование современной городской среды предусматривает проведение ремонтов и реконструкции улиц города. Работа эта идет и будет продолжена: за счет местного бюджета планируется содержание дорог, разработка ПСД на ремонт или реконструкцию, сами работы будут проводиться за счет госпрограмм.

Теперь что касается благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования. За месяц работы в администрации у меня была возможность вместе с общественностью, коммунальными службами, депутатами горсовета обойти микрорайоны города. Скажу откровенно: ситуация плачевная. Не буду в подробностях пересказывать увиденную печаль печальную, пока акцентирую внимание на двух моментах: гаражах и главном «украшении» дворов — автомобильных покрышках. В свое время за неимением лучшего люди стали использовать колеса под клумбы, детский игровой инвентарь. Сегодня только в одном дворе я насчитал порядка 300 таких покрышек. В жару их испарениями теперь дышат горожане — взрослые и дети. Время таких «клумб» прошло: мы будем поэтапно их убирать. На смену придут современные элементы благоустройства. Новые удобные детские, спортивные площадки, как и освещение, будут установлены в каждом дворе. Это не громкие слова — есть общественный запрос и есть начало такой тенденции, будем ее развивать.

В отношении гаражей и прочих непонятных построек: будет проведена их полная инвентаризация на предмет законности нахождения на дворовых территориях.

Говоря о современной городской среде, коснусь нестационарных торговых объектов, которых в Саках невиданное множество.

Мы будем избавляться от всех несанкционированных и не соответствующих архетипам НТО. Нестационарные торговые объекты на пешеходных переходах, газонах и в местах, где они не нужны, будут однозначно демонтированы.

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Развитие транспортной инфраструктуры включает в себя следующие планы:

— продолжение реконструкции и ремонта улиц города, окончание реконструкции дамбы через оз. Чокрак;

— капитальный ремонт магистральных и межквартальных сетей водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;

— строительство инженерно-транспортной инфраструктуры микрорайона жилой застройки в северо-восточной части города;

— приведение в надлежащий вид и состояние остановочных комплексов;

— поэтапное внедрение в транспортное обслуживание электротранспорта как экологической и туристической составляющей для доставки гостей, жителей курорта по разделительным дамбам на морское побережье, по городским туристическим маршрутам, в том числе по Сакскому курортному парку.

Нам нужна не сезонная, а круглогодичная транспортная связь между прибрежной и центральной частями города для полноценного использования уникального сочетания лечебных и морских ресурсов. Для этого будет организован круглогодичный городской автобусный маршрут из центра на ул.Морскую. Со временем в этих же целях будут использоваться электромобили.

Город Саки задыхается от обилия транспорта, из-за отсутствия парковок заполонившего и улицы, и дворы. Решением проблемы может стать строительство парковок. Новые крупные объекты инфраструктуры должны сдаваться в эксплуатацию только с учетом наличия парковочных мест. Кроме того, предусмотрено строительство многоярусных улавливающих парковок в районе пос.Прибрежного.

Ближайшие же планы, связанные с улучшением транспортной инфраструкутуры, — это увеличение пропускной способности Михайловского и Евпаторийского шоссе. Есть серьезный общественный запрос, мы учитываем и то, что впереди активный курортный сезон. Объем запланированных работ большой, трудностей в связи с реконструкцией не избежать. Но сакчанам придется потерпеть 2-3 месяца, чтобы нам удалось устранить эту глобальную для города транспортную проблему.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА, СПОРТ

В Саках в последние годы идет активная реконструкция детских дошкольных учреждений, и она будет продолжена. На днях состоялось открытие нового здания детского сада «Чайка», не без проблем, но продолжается капитальный ремонт «Малютки». В этом году начнутся строительно-монтажные работы по реконструкции детсада «Светлячок».

Приведя в порядок дошкольные учреждения, мы займемся и благоустройством школ. Все их проблемы мне известны: отсутствие нормального внешнего вида, ограждений, спортплощадок, стадионов. Все эти вопросы уже взяты на контроль и будут реализовываться.

В перспективных планах — строительство новой школы на 500 мест, школы искусств рядом с ДМШ, Дворца культуры с молодежным центром в районе бывшего ДК химиков. Рассматривается вопрос реконструкции Центра детского и юношеского творчества. В этом году будет проведен капремонт городской библиотеки с открытием здесь нового — детского зала.

Отдельная тема — развитие спорта в Саках. Планируется создание новых и реконструкция существующих спортивных сооружений. На стадионе «Авангард» в этом году будет завершена реконструкция беговой дорожки. Подан инвестпакет на включение «Авангарда» в ФЦП с общим объемом инвестиций 235 млн рублей. В следующем году начнется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса у оз.Чокрак. На базе спортивной школы будут возобновлены тренировочные сборы детско-юношеских команд по футболу.

Кроме масштабных, мы намерены создать ряд новых спортивных объектов шаговой доступности — во дворах многоэтажек, на общественных территориях.

Я обратился в минспорта республики для создания в Саках целевой спортивной площадки, предназначенной для занятий людей с ограниченными физическими возможностями. Собственно, все проекты, реализуемые и планируемые в нашем городе, осуществляются с учетом этой категории сакчан и гостей курорта.

Подытоживая программу своих действий в качестве главы администрации города, хочу подчеркнуть: я намерен приложить все усилия, чтобы город-курорт Саки стал таким, каким хотят его видеть сами сакчане.

ОЗДОРОВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА

Основное направление, которое может улучшить социально-экономическую составляющую города Саки,- это оздоровление бюджета. Бюджет города на 2020-й год принят в сумме 2,4 млрд рублей. Большую часть этих средств (89%) составляют безвозмездные поступления, дотации, субсидии, субвенции. И всего 11% — это налоговые и не налоговые доходы, то есть те деньги, которые город зарабатывает самостоятельно. Если чисто гипотетически убрать основную составляющую, пополняющую наш бюджет, то реальная цифра собственных средств (без учета капвложений) составляет лишь 620 млн рублей. Примечательна одна цифра, входящая в эти 620 миллионов: дотации и НДФЛ по допнормативу. Она сегодня достигает 63,5 млн рублей или 10% от общей суммы. Это те деньги, которые город недозарабатывает. И наша задача — восполнить этот пробел. Для перехода на самодостаточность необходимо создать минимум 1360 рабочих мест со средней заработной платой 29,6 тыс рублей. Увеличение численности рабочих мест должно достигнуть 19%. По моему убеждению, эта цифра реальна, возможна. Рычаги повышения экономической самостоятельности города-курорта есть.

Источник - газета "Слово города": ссылка

По материалам газеты “Слово города”

Добавить комментарий

Комментарии пока не высказаны...

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Предлагаем Вам зарегистрироваться на портале Saki.ru или войти под своим логином.

Поиск новости

Рекомендуем

РАДАР.НФ

Реклама

Каталог туристических сайтов

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru LiveInternet
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности